• Государственная система правовой информации
  • Электронные кабинеты
  • Передача администрирования страховых взносов
  • Горячая линия!!!
  • Госуслуги
  • Ваш контроль
  • Работа в России
  • Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополь

Обращаем внимание страхователей на возможности снизить расходы на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования.

14.03.2016

Обращаем внимание страхователей на возможности снизить расходы на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования.

На повышение экономической заинтересованности страхователя в обеспечении безопасных условий труда направлена такая мера, как финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости, осуществляемое за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Выделение страхователям средств на финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования РФ в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила), на основании заявления страхователя, к которому прилагаются план финансового обеспечения и документы, обосновывающие необходимость предупредительных мер.

Предусматривается финансовое обеспечение за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний следующих мероприятий:

а) проведение специальной оценки условий труда;

б) реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда отдельных категорий работников;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ либо на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 г. № 46н;

з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи (перечень приобретаемых медицинских изделий для укомплектования аптечек определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 5 марта 2011 г. №169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам").

С 03 февраля 2015 вступил в законную силу Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденный приказом Минтруда России от 02.09.2014 №598н. Регламент определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Регионального отделения при предоставлении государственной услуги.

Сумма финансового обеспечения на предупредительные меры не может превышать 20% суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году (в соответствии с Правилами).

Срок приема заявлений страхователей о выделении средств на финансовое обеспечение предупредительных мер не изменился – заявления принимаются до 1 августа текущего года.

    

Предусмотрены следующие основания для отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер:

а) если у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на текущий год полностью распределены;

г) при предоставлении страхователем неполного комплекта документов.

Перечень документов, представляемых страхователем в региональное отделение Фонда для получения финансирования предупредительных мер:

 

1.Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер - 2 экз.

2. План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году - 2 экз.

3. Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).

4. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС РФ на 01 число месяца подачи заявления.

 

Дополнительно страхователь в зависимости от планируемых мероприятий, включенных в план финансового обеспечения, и по окончании их проведения представляет в региональное отделение следующие документы:

 

Наименование предупредительных мер

 

к заявлению

к отчету об использовании средств

 

 

 

Проведение специальной оценки условий труда

 

-копия локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

- копия гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;

-копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- акт выполненных работ.

Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями ОТ

- копия отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах, (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда);

- копия отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;

- копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования (счет, плат. поручение) и проведение работ (договор) по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями ОТ.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- акт выполненных работ.

Обучение по охране труда

 

- копия приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;

- список работников, направляемых на обучение по охране труда;

- копия договора с обучающей организацией на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда;

- копия уведомления о включении организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

- копия программы обучения, утвержденной в установленном порядке;

- документы, подтверждающие принадлежность указанных в списке работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования;

- копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- акт выполненных работ;

-копии полученных удостоверений.

 

Приобретение работникам спец. одежды, специальной обуви и других СИЗ, смывающих и (или) обезвреживающих средств

- перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм их выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Типовых норм, их количества и стоимости

- перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм их выдачи, а также их количества и стоимости;

- копии сертификатов или деклараций соответствия на приобретенные СИЗ.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- товарная накладная.

 

Санаторно-курортное лечение работников

- заключительный акт медицинской комиссии по результатам периодических медицинских осмотров работников;

- списки работников, направляемых на сан-кур. лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;

- копия договора (счета) на приобретение путевок;

- калькуляция стоимости путевки;

- копия лицензии организации, осуществляющей сан-кур лечение работников.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- накладная;

- отрывной талон к санаторно-курортной путевке;

-список работников, прошедших лечение в санаторно-курортных учреждениях

 

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников

- копия списка работников, подлежащих периодическим осмотрам в текущем календарном году, утвержденного работодателем;

- копия договора с медицинской организацией на проведение периодических медицинских осмотров работников;

- копия лицензии медицинской организации на проведение периодических медицинских осмотров.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- акт об оказании услуг;

- заключительный акт.

 

Обеспечение лечебно-профилактическим питанием (ЛПП) работников

 

- перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи;

- номер рациона ЛПП;

- график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;

- копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП на планируемый период;

- копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП (счет-фактура, платежное поручение);

- копии документов о фактически отработанном времени в особо вредных условиях труда;

- копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в подразделениях страхователя.

 

 

Приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры)

- копия локального нормативного акта о проведении предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников;

- копия лицензии на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников

или копия договора с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных (предрейсовых) осмотров работников, с приложением лицензии на право осуществления указанного вида деятельности;

- копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- товарная накладная.

Приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов)

- копия лицензии на осуществление страхователем пассажирских или грузовых перевозок*(при наличии) и (или) копия документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;

- перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, с указанием государственного рег. номера, даты выпуска, сведений о прохождении заявленным техническим средством (ТС) последнего технического осмотра (форма перечня размещена на сайте РО;

- копии паспортов ТС;

- копия свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- копии счетов на оплату приобретаемых тахографов.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- товарная накладная.

 

Приобретение аптечек для оказания первой помощи

- Перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий (приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам»), а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектации аптечками.

- счет (счет-фактура);

- платежное поручение;

- товарная накладная.

 

 

Копии документов должны быть заверены печатью страхователя в установленном законом порядке.

 

Нормативные документы:

1.      Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2016 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

2.      Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 сентября 2014 г. N 598н.

3.      Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н от 10.12.2012 № 580н.

 

 

 

 

К списку »

Адрес:
г. Севастополь, ул. Одесская, 27.

Телефоны Режим работы

(8692) 53-96-90

 

с пн. по чт с 9:00 до 18:00,

в птн. с 9:00 до 16:45,

перерыв с 13:00 до 13:45 часов.

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2017 Государственное учреждение - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации